78069
16:16 04.02 1130 Культура

Югорские «Медвежьи игрища» могут попасть в «Топ-1000 культурных туристических брендов России»

Югорские «Медвежьи игрища» могут попасть в «Топ-1000 культурных туристических брендов России» tourister.ru

Обряд северных хантов «Медвежьи игрища» может попасть в «Топ-1000 культурных туристических брендов России». Помочь в этом могут югорчане, зарегистрировавшись на  портале «Живое Наследие» и проголосовав за него в каталоге участников.

«Обряд «Медвежьи игрища» устраивается по случаю добычи медведя, голова которого в жертвенной позе располагается в мужской части дома. Чествуют зверя в течение 4 или 5 дней, в зависимости от пола животного. Все эти дни, мужчины, наряжаясь в специальную одежду, изображают духов-покровителей, сверхъестественных существ, людей с реки Печоры, исполняют в этих образах песни, танцы и игровые сценки от лица персонажей. Каждое действо отмечают на специальной палочке – шемлаӈ юх. Количество отметок может доходить до 500», – рассказывают его организаторы.

«Медвежьи игрища» остаются одним из важных обрядов в жизни коренных народов Севера. В Югре его сохраняют и развивают. Репертуаром обряда владеет мастер фольклора Тимофей Алексеевич Молданов, который возглавляет Школу медвежьих игрищ в Окружном Доме народного творчества. Передавая свои знания молодежи, олн сохраняет живую нить традиций.

Узнать больше об обряде можно на YouTube-канале Окружного Дома народного творчества и на портале Реестра объектов нематериального культурного наследия народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Отметим, в конкурсе «Топ-1000 культурных туристических брендов России» принимают участие все регионы страны. Всего было представлено более 1478 заявок от самых разных территорий, однако из них в национальную тысячу попадут лишь 500. Остальные 500 проектов уже выбрала экспертная комиссия.

Сургутинтерновости
ПОДЕЛИТЬСЯ
13